Рига 2016.

Луис Корвалан написал 1 год, 5 месяцев назад - поделиться:

2016 Латвия пиво Правда путешествия Рига Сексуальный ведущий

Новая заметка о путешествиях.
Тоска гложет меня на родине. Развеяться, потратить капиталъ пролетарский, выехал в соседнюю Латвию, в недавнем прошлом будущую первую страну отделившуюся от великого Союза Стран Смежных Республикебелорусия.

Автобус из Минска прямо до Риги. Благо ехать близко. Туда автобус люкс-експресс, что значит планшеты в стульях, кресла "удобные", рожи не такие мерзкие. На ночь глядя, по стульному планшету посмотрели 12 лет рабства, и вот моя рецензия.
Фильм мне понравился, драма вышибающая слезу, бедных негров заставляют работать белые жеманные Камбербетчи, а потом Супербред Мегапит организует бойцовский клуб и главного негра спасает, а тот потом пишет книгу про этот фильм.
6 утра, снежок, морозец, минус 25, куда идти? На вокзале интернет за рекламу, ориентируемся и идем к заказанной на арнбнб квартире. Город спит, хозян тоже трубу не берет. Все закрыто, мороз пробирается в ботинки и трусы. Хорошо, что есть макдональдс, где за пару евро дадут кофе, туалет и интернет. Пока женская часть звонит раз в 5 минут владельцу квартиры - я ищу новую, никто не паникует, удавы. В переписке предлагаю платить наличными, и так как арнбнб скрывает телефон, мне его присылают римскими цифрами, за что мне потом по пришествии домой пришло письмо, что если я не заплачу сайту денег то они найдут меня и сломают колени. Идем в гостиницу расположенную в районе югенд-стиля, за ключами от квартиры.

По пути встречаю Русское посольство

Сексуальный гном выдает нам ключи, инструкции, советы, разрешает оставить вещи, сходить в сортир, обнимает ну в общем гостеприимство. Наша квартира в самом центре, у входа в башню(ниже). 105 евро за 2 ночевки на 4 человек. Плачевал я больше.

Пока предыдущие жильцы сваливают, мы пошли бахнуть пива и поесть, не мудрствуя лукаво пошли в первый пивной бар

Большую часть записи я буду жаловаться, что тут дораго, блджад. Пиво от 3 евро, суп от 5. Я сначала думал, что это потому, что мы в центре старого города, туристическом центре, но потом в супермаркете заплатив 35 евро за булку хлеба, кусок сыра, 4 пива и еще какой-то мелочи, я понел что страна дороже, чем моя.
Клевая инсталяция по пути в подвальный сортир:

Между районом югенстиля и старым городом (между которым мы бродили раза 3, сначала ища гостинницу с владельцем квартиры, потом оставляя вещи и забирая ключи) есть парк с небольшим курганом, на который я естественно захотел залезть.
На верху меня ждал монумент современного искусства:

Заселившись наконец в квартиру, после ночи ангельского сна в автобусе и брожения по городу с вещами и без, все с удовольствием сходили в душ, раскидали вещи по квартире и повалялись на кроватях.
Затем составив маршрут по всем достопримечательностям Риги, мы выдвинулись в путь вечером. На улице все еще - 25, так что мы просто бробежали по жпс навигатору по всем знаковым местам, фотки не буду постить, сами найдете при желании, пороховая башня, замок, домский собор, дом с котами, малая и большая гильдия, в общем все чем знаменит старый город. Меня, как обычно, сильнее впечатлил бесплатный сортир, похожий на ржавый батискаф, в котором разрешено быть 15 минут, а потом робот выкинет тебя на мороз опроставшегося и униженного. Бегая между этими местами, мы забегаем на ярмарки и пьем глинтвейн по 3 евро за 200 грамм, что меня мало устраивает, я рассчитывал бахать согревательное пойло по 50 центов, но сел яви.
В конце концов мы наткнулись на известный ресторан в средневеком стиле, Rozengrals. Винтовая лестница в подвал, на входе приветствует дед-дворецкий, рабочие в древних тряпках, все освещение только свечами, из нового только зубочистки на столе и сортир с рукомойником. Когда входишь в гальюн - на цепи горшок-противовес уезжает вверх и вся стена залита воском от свечей, кругом дерево и металл, в общем место атмосферное. Я довольный хлебаю пиво из кубка, заказали средневекового цыпленка, на средневековой тарелке, а я еще пожадничался и взял средневековый луковый суп, которые не доел. Пиво мне (варят собственное) очень понравилось, хотя оно в целом не похоже на обычное пиво. В конце трапезы еще и средневековые музыканты с модными прическами поиграли на средневековых дутках. В целом атмосферно, вкусно и дорого (как везде).

Вид из окна утром.

Перед выездом, я по телеканалу для глухонемых посмотрел "Достучаться до небес" и захотел к морю, сагитировал всех поехать в Юрмалу.
Вокзал.

Получасовой поезд и мы приехали. Сначала идет линия поселков и коттеджей, хоть и занятных но скучных. На карте я обнаружил какую-то башню и повел отряд к ней, но найти ее оказалось не просто, из за растущих вокруг сосён. В итоге кто-то нам подсказал, что это башня в детском парке, у меня слегка обмякло, но потратив 30 минут на поиски какого-то говна, уже хотелось получить свое вяло удовлетворение. Однако башня никто не разочаровала, вышиной с 6-7 этажный дом, сделанная из решетчатого железа и покачивающаяся на балтийском ветру, она доставила удовольствие любителям залезть куда-нибудь и страха нелюбителям высоты.
(Не палю ничьи щи)

Перестав чувствовать пальцы, мы пошли на выход из парка, и зашли в ближайшее кафе где на входе на костерке кипел супъ (как потом выяснилось это были щи). Я уселся на батарею с ногами, взял солянки и глинтвейна, остальные в целом тоже не оригинальничали. Обогретые, мы вернулись на курс к морю. Идя напролом, через небольшую горку и лесополосу по итогу я выбежал на широкий простор зимнего пляжа.

Меня эти виды очень впечатлили, я естественно потыкал ногой в морской кисель и естественно чуть не упал. Пофоткавшись и побегав за чайками, все получили впечатление и были готовы ехать домой. И мы отправились на вокзал по пути прихватив янтарных сережек, которыми славен край, дзинтари, так и квновский загон называется, и область и всё.
Вечером посетили улицу, где снимали Шерлока Холмса и уютный маленький ресторан рядом с домом (который из-за адреса (одно большое здание на заведений 20 ) искали час).

Вечер дома, бальзам и пиво.

На последний день прошмыгнулись до ближайшего официального дистербутора Рижского Бальзама, про который я забыл упомянуть. Оригинальный, черный бальзам я так и не попробовал, но особо не жалею. А вот фиолетовый, с смородиновым соком - замечательная штука, мы только его и пили в межресторанный период. Чудесная гамма вкуса и запаха, а так же полный эротизма глиняный бадюль, в котором он продается. Я закупился на половину своей зарплаты, купив все оригинальное местное пойло, про которое прочитал в интернете, тобишь 2 литровых бутля фиолетового бальзама, бутылка бенедиктовки, ликера (цвета водки) по древнему рецепту латвийских монахов, шоколадный ликер и еще бальзам для мамы.
Затем побродили в поисках шоколадни, которую нам посоветовал знакомый, но она имела странный адрес на бульваре и там как раз шли ремонты, и было огорожено, так что по итогу покружив мы зашли в популярную кондитерскую Лайму(а?) и купили пару шоколадок и конфет в дорогу.
Затем мы залезли на башню, возле которой мы жили, что оказалось самой нелепой тратой 9 евро, на лифте отвезли на площадку, огороженную решеткой. 9 евро! Лифтер даже в живот меня не поцеловал!! Вид в целом прикольный, а я любитель залезть на какой-нибудь шпиль (в той же праге этим занимался), зимний город, западная Двина (Даугава по местному) в которой я плавал в своем босоногом детстве и на пляже которой познавал всякие женские выпуклости.

Выселились, купили магнитов, сдали вещи на вокзал, пошли искать барахолку местную. На рынке, расположившимся в бывших ангарах дирижаблей, оказавшимся обычным рынком, нам сказали, что блошиный рынок далеко, и дали координаты. Пройдя по не блещущим шиком улицам нестарого города, и встретив нормальных бабок, кашляющих дедов, алкашей и прочих маргиналов, и почувствовав наконец духовное родство с народом Латвии, мы нашли каменные врата. Внутри сначала был рынок, похожий на стройрынок возле моего дома, но пройдя глубже, в полутьме, среди груд мусора, начал вырисовываться батин гараж, возведенный в куб. От стен отделялись тени продавцов, незаметные по первости. Мы спросил крючок на дверь и мужик вытащил мешок и высыпал гору латунных литых крючков разной древности, и мы купили один огромный и два поменьше за 10 евро. Десять евро. За. 10. На рынке.
Возвращаясь домой мы еще раз посмотрели на кроликов, про которых я забыл рассказать.
На одной из площадей разбили довольно большой, метров в 15-20 по диагонали загон с кроликами, и мелкими домиками, карусельками и прочим. И там штук 50 кролей скачут, едят просунутые им морковки и капусту, кувыркаются и залазят в домики. Милейшее зрелище.

Дом черноголовых (рядом с нашей квартирой), который мы не замечали в первый день.

В конце концов мы зашли в еще один ресторан и решили попробовать максимум от местной кухни, поэтом заказали карусель местных блюд. Селедка понятно, меня ничем не впечатлила. Суп тоже. А вот картофельная колбаса - классное решение. А еще великолепный десерт из ржаного хлеба со взбитыми сливками, неповторимое сочетание, кажущееся сначала смешным (ну хлеб же) но на деле очень вкусно. Еще был эстонский напиток кефирный с зерном каким-то.
Потом мы заказали еще кучу всякой еды и пива с егермейстером, хотели сходить после в музей, однако музей оккупации Латвии куда-то переехал, а дом черноголовых занял президент. Так что мы поехали на вокзал. По пути увидел немножко родины( магазин водки)

ИТОГИ. Рига очень уютный и атмосферный город, в котором можно за пару дней все осмотреть, вкусно поесть (при деньгах). Люди вежливые, брусчатка кривая и опасная. В отличии от монументальной большой Праги, Рига дает куда более приятное ощущение, разноцветные угловатые скатывающиеся крыши, геометрическая череда всяких выступов, как будто проектировал ребенок(последними 4 словами цитирую свою бабу).

Рубрики: Путешествия

5 комментариев

vs_kot написал 1 год, 5 месяцев назад, #22069

vs_kot

Да уж, действительно красивая архитектура, судя по фото. Сколько в сумме потратил на поездку, если не секрет? Ну, вместе с проживанием, алкоголем и прочим.

Луис Корвалан написал 1 год, 5 месяцев назад, #22070

Луис Корвалан

На двоих получается:
60+60 евро виза;
90 баксов дарога туданазад автобус;
105 евро 2 ночи, на 4 человека, = на двоих 52;
И 300 евро на все остальное (раз 6 ели в заведениях, 3 из них по крупному, поезд, башня, магазин, домой на 60 евро алкоголя купил, магниты, открытки, глиняный домик в подарок за 13 евро, ну и всякое такое по мелочи)
Итого 560 евро, и на одного выйдет 280. Ну конечно можно взять с собой овсянки и сократить в два раза эту цифру, но я очень ценю гастрономический туризм, как часть культуры, которую требо познать.

vs_kot написал 1 год, 5 месяцев назад, #22071 ответ на #22070

И это правильно.
Три сотни евро на одного не так уж и много (пару лет назад :(( )

Адам написал 1 год, 4 месяца назад, #22072

Адам

проверка файла

грузит втавляет, но не кажет превьюшку чому-то. мелку.
оригинал робит

vs_kot написал 1 год, 4 месяца назад, #22073 ответ на #22072

Красивый

Я тебя не знаю.

Добавлять комментарии разрешено только авторизованным пользователям.