Луч добра, Inc. (26-28)

2

shizoid ninja написал 10 лет, 7 месяцев назад - поделиться:

а в конце они поженятся графомания луч добра

Кое-как порешал половину матана, а мог бы в доту играть. Вощем, немного продуктивен сегодня.
Вот, последняя серия, длинная, как и должна быть.

27
Конечно, копы были рядом, но, к счастью, недостаточно близко, чтобы схватить грабителей на горячем. Предполагалась затяжная (или не очень) погоня.
Выехав на центральную улицу, переходящую в автостраду на пути к Сан-Франциско, несколько полицейских машин таки догнали «Шевроле». Скипер утопил педаль газа и вырулил на встречную. Пару минут такой поездки – и погони как не бывало. Слишком просто, но зная «оперативность» местной полиции неудивительно и как-то даже обидно. «Даже по колёсам не стреляли», - словно обидевшись, подумал Макс.
Скипер же увидел другую проблему – быстро жрущая бензин машина моргала красной лампочкой, показывая, что топливо на исходе. Остановиться сейчас и дать себя догнать или же застрять где-нибудь в пустыне? Скипер решил рискнуть, будучи уверен, что Макс его поддержит.
Залетев на заправку, Скипер сам вылез заправлять машину. Судорожно оглядываюсь, новоиспеченный грабитель банков ринулся к бензобаку, выхватив шланг с пистолетом, несмотря на протесты девчонки – заправщицы лет 18. Она улыбалась, не видя потемневшего от напряжения погони лица парня и, улыбаясь, схватилась за локоть слишком настырного клиента. Макс смотрел на эту сцену и не слышал, что щебетала эта милая девушка, но смысл он понял – она просила его друга сесть в машину, а она сама всё сделает. Её жёлтая кепка была похожа на клюв утёнка, зелёный комбинезон расстегнут, несмотря на приближавшийся холод вечера. Залюбовавшись милым личиком, Макс не сразу заметил перемену ситуации. Тем более, что его снова настиг кашель, от которого сердце сжалось в мучительном спазме, а лёгкие просто решили вывалиться из широко раскрытой в приступе глотки. Оправившись от болевого шока, парень поднял глаза и увидел другую сцену – Скипер прижал заправщицу к заправочному терминалу, локтём к шее. Во второй руке у него блестел чёрным пистолет. Макс выскочил на гравий заправки, обескураженный, словно запоздавший после антракта зритель, пропустивший важный сюжетный ход.
Милое личико изменилось лишь немного – только губки сжались и глаза увеличились. Девушка, видимо, до сих пор не верила в серьёзность намерений Скипера. Макс тоже хотел бы не верить. Скипер говорил тихо, заговорщицким шепотом. Его умирающий от лучевой болезни друг подошёл на середине монолога:
-…заодно, да? Да мне ясно всё, что ты глаза пучишь, а? Плохо играешь удивление, не верю! У меня…у меня нет времени с тобой разбираться, слышишь? Либо ты отвечаешь, точно ли это бензин, а не ваши ФБР-овские штучки, либо я отстреливаю твою чудесную голову. И скажи своим по рации...
-Эй, Скипер, нам пора. Оставь её. Я уверен, это бензин.
Молодой параноик проигнорировал требования молодого облучённого. Макс дёрнул друга за плечо, но тот не отпустил девушку. Только перевёл пистолет на друга.
-Макс, а ты не с ними, нет? Что ты глаза-то прячешь, а? Тоже, да, из этой кодлы?
Снова повернувшись, Скипер заорал на девушку:
-ТВАРЬ, ТЫ МНЕ ВСЁ СКАЖЕШЬ!!!А НЕ ТО ЩЁБЁНКУ ЖРАТЬ БУДЕШЬ!!!
Взбешенный параноик направил пистолет вниз и выстрелил девушке под ноги. Та резко подпрыгнула – щёбёнка рикошетом оцарапала ей ноги. К счастью, Скипер не подорвал всех их. Макс со всей силы толкнул одичавшего друга. Тот упал, перевернулся на спину, и в его руке из кармана внезапно появилась зажигалка – та самая, в форме револьвера. В подобных условиях она тоже представляла опасность. Нацелившись друг на друга, юноши замерли на несколько секунд. Время было дорого, но они тратили его так же легко, как деньги на кокаин. На лице Скипера появилась усталая улыбка. Он отвёл стволы от друга, явно указывая свою миролюбивость. Его голос, почему-то хрипел, глаза остекленели, обращаясь уже явно не Макс:
- Не тлеть, а гореть, говорите? Да…да пошли вы все к чёр…! – Скипер прицеливался в терминалы заправки, но выстрел в грудь остановил его в этой попытке.
На секунду засмотревшись, как по футболке единственного друга расплывается красное пятно, Макс услышал далёкие сирены. «Слишком, слишком долго, идиоты» - досадовал убийца. Он слабо улыбнулся девушке, ради которой застрелил лучшего друга. Свою жизнь он не собирался спасать.
Плана действий не было, он просто влез в «Шевроле» и погнал на юг, к Золотым Воротам.

28
Сзади бесновались копы, отставая от чёрной металлической мечты Скипера несколько сотен метров. Они бы никогда не догнали такую машину, но тут явно отображалось её плачевное прошлое – автомобильный Франкенштейн выдавал не те показатели, что мог бы.
Макс тупо гнал вперёд, наплевав на всё. Несколько раз рядом просвистели пули. «Ему бы это понравилось, » - думал Макс. Отмотав порядочное количество миль, копы начали отставать. Чувства облегчения беглец, правда, не испытал.
Когда погоня скрылась из виду, «Шевроле» промчалось мимо небольшого городка, затерянного в прериях. Выехав за городскую черту, Макс увидел полицейское заграждение – «ежи», тяжёлые джипы, всё как надо. Он просто свернул с дороги, объезжая препятствие по ухабистой земле. Машину тряхнуло, она подпрыгнула на очередной кочке и, ударившись подвеской, начала глохнуть. Пустяковое испытание для обычной машины «Шевроле» не выдержало.
Выскочив из «предавшей» в последний момент машины Макс услышал голос убитого друга. Слова, которые он шептал, явно могли принадлежать как и Скиперу, так и японскому самураю: «Если тебё придётся умереть, утащи за собой как можно больше жизней». Да, почему бы и нет?
Три пистолета (два купленных у Роба и один «трофейный»), зажигалка, несколько тугих пачек долларов – вот и весь арсенал. Что было в руках у противников - самопального камикадзе не интересовало. Он запихнул пару пачек денег за пояс, то же проделал и с зажигалкой и самым надёжным стволом (отобранным у охранника). И побежал, в сторону черно-белых машин и одетых в коричневые рубашки людей.
Несколько выстрелов пролетело над головой, после чего Макс понял, что пора открывать огонь. Две вытянутые перед собой руки со стороны придавали ему вид сумасшедшего, катящего огромную невидимую тележку. Макс оказался удачней (что его уже не удивляло), попал в фару, мигалку, осколками стекла ранил кого-то. В метрах 10 от машин резко прыгнул в бок, видя, что сейчас его начнут «кормить» шрапнелью из дробовиков. Кое-как достав из- за пояса свёрнутую в рулон пачку, парень метнул её в стан врага. Несколько копов, приняв её за гранату, бросились в рассыпную, как и положено по инструкции. Вторая пачка аккуратненько упала на капот полицейского внедорожника. Страж закона на секунду засмотрелся на деньги, оценивая, настоящие они или нет, и стоит ли их схватить. Жадность на долю секунды победила инстинкт самосохранения – и сохранять просто стало нечего. Пуля, ударившая в горло, была словно материализованной в нашем мире фразой «Да подавись ты уже!». Максу же вспомнился другой афоризм – «Золото убило больше душ, чем железо – тел.»
Как только защищающиеся стали меняться позициями с нападающим, из-за поворота выскочили машины преследования. Мегафон на крыше одной из машин требовал удивительно вежливым голосом: «Брать живым, ни в коем случае не убивать!». Звук был громкий, но человек, которому зачем-то захотелось оставить Макса в живых, не орал.
Может быть, приказ был услышан. Но смерть товарища явно мешала указанию сверху достучаться до сознания полицейских. Пытаясь достать третий, ещё не разряженный пистолет Макс не успел отскочить в сторону и получил пулю в икру.
И он побежал, сильно хромая, теряя кровь, но он побежал. Назад, к машине – не от страха, не от боли, а от мысли, от стратегического хода, который возник у него в голове. Макс знал, что стрелять по нему не будут, и не вилял зигзагами. Догнали его у приветливо открытой двери уже никогда никуда не поедущего «Шевроле».
Как только наручники туго сковали руки, из машины с мегафоном выглянуло лицо с густыми усиками, никак не подходящими под лысую голову. Убедившись, что Макс обезврежен и обыскан, человек вылез на свет божий из металлической коробки, отряхнулся, и побрёл к преступнику. Он был низенький, худенький, словно сделанный из ссохшегося дерева. На нём был строгий деловой костюм, немного абсурдный в декорациях прерий.
Рядом с ним, появившись из другой машины, пристроился огромный детина в одежде для гольфа. Он шёл чуть поодаль, сложив руки в прямо-таки рабском жесте учтивости.
Мужчины подошли ближе, как-то сочувственно опустив голову. Это было чистое притворство, но и оно было неуместным.
Как только Макс узнал их, он бросился вперёд. Готовность разорвать зубами была самая настоящая. Вскинув ногу, чтобы лягнуть, парень упал, перекатился и, без рук попытался вскочить на ноги. Это ему почти удалось, но стражи закона быстро обуздали его. Облучённый очень живо продолжал буянить, надеясь утомить своих противников для возможного финального рывка.
Заговорил Нико. Его голос был суховатый, как и смешок, который хорошо запомнился Максу.
-Итак, Максимиллиан. Хочу тебя…эм…порадовать? Это был в некоем роде – розыгрыш, да. Конечно, у тебя возникает множество вопросов, как такое может быть, но давай я начну по порядку. Наша корпорация работает не один год, и я, как вице-президент и сын основателя расскажу тебе о ней подробнее.
Всё началось с обычного агентства розыгрышей. Мой отец занимался этим по молодости некоторое время, но потом, в институте, погрузился в психологию. Он перечитал множество книг, много думал, и тогда ему и пришла в голову идея розыгрышей на грани жестокости – ситуаций, в которых люди, наконец, показывают себя настоящим. Он всё твердил о прогнившем обществе потребления, но и для реализации этого ему понадобились деньги и связи. И тогда он рискует и подвергает такому вот испытанию кого-то из нефтяных магнатов. Мой отец располагал достаточной фантазией, поэтому розыгрыш – а точнее «погружение», так мы его называем – прошел успешно. Богач, сперва, хотел отца с грязью смешать, но, многое переосмыслив, решил вкладывать в этот интересный социальный эксперимент деньги. Единственным условием было наблюдение за испытуемыми. Тяга к шоу, знаете ли. Так и была образована наша компания – нет, не «Луч добра»…у нашей компании даже нет имени – оно просто не нужно, -Нико мельком глянул на Макса, до этого страшась смотреть в безумные глаза. Парень плюнул, но слюна только попала на ботинки стоящего на расстоянии мужчины.
-Целью нашего проекта всегда оставалось желание раскрыть людей, показать им их природу, научить жить. Знаете, ведь наши проекты не всегда связаны с раком, или там облучением. Эти – самые «мягкие». Большинство людей первую неделю рвут и мечут, а потом устраивают бешеные прощальные вечеринки, отправляются в путешествия, признаются в любви и т.д.
То, что случилось с вами…это форс-мажор, который перерос в катастрофу. Мы серьёзно отнесёмся к этому случаю. Вы же…мы можем отправить вас работать или учиться не так уж далеко, к примеру, в Сан-Франциско. Здесь вам оставаться нельзя.
Макс чувствовал, что его убили, а теперь пытаются воскресить, чтобы снова убить. Но он так просто не отпустит гробовую доску.
-Хорошо, а почему у меня были жуткие боли в груди и волосы выпадать?
- Селен. Вызывает эффекты, схожие с лучевой болезнью. Плюс самовнушение. Эффект плацебо, знаешь ли – Нико попытался выдавить улыбку, но не вышло.
-А анализы?
-Доктор Фунг уже давно в нашей организации.
-А если бы я пошёл к другому врачу? Или они все у вас куплены?
-Но ты же пошёл к лучшему, так? Это, знаешь ли, психология.
-Бомж?
-Наш
-Но я ведь сам подошёл!
-Да он за тобой неделю лазил, выжидая удобного случая, чтобы координаты наши всучить. Ты просто работу облегчил.
-И дверь? Заклинившая дверь в моей съёмной квартире тоже вы?
-Да. Это простейшая часть плана
Макс замолчал. Наркотика в его крови уже почти не было, но он позволил себе одну фантастическую мысль. Среди прерий, освещаемый красным закатным солнцем, окружённый дюжиной или двумя вооружённых парней, в любой момент легко нажавших на курок в вашу сторону, переживший хоть и мнимую, но смертельную болезнь любой бы позволил себе эту мысль.
-А Скипер…это…это тоже подстава? Он мне ещё намекал, что, он, мол, двойной агент? Да, да! Говорил он такое!
Сникетт недовольно (и вместе с тем виновато) скривился и также вмешался в разговор:
-Нет. К сожалению, ваш друг действительно мёртв. Вы знаете, это первый подобный случай в нашей практике.
Выдавив из себя сдержанный стон, Макс ещё раз взбрыкнул. Нико махнул рукой, и наручники сняли. Парень устало оперся на чёрную металлическую мечту Скипера, «Шевроле» тысяча девятьсот лохматого года.
Пелена у Макса перед глазами напомнила о сигаретном дыме.
- А можно…это вот,– «жертва розыгрыша» поднесла два пальца к губам.
-Конечно, конечно, - Сникетт, до этого молчавший, проявил услужливость и подал раскрытый портсигар с наверняка хорошими сигаретами.
-И огоньку…как говорится, ни говна, ни ложки, - Макс обвёл взглядом всех присутствующих, словно ждал, что кто-то засмеется. Ему протянули его же (то есть Скипера) зажигалку. Поджигая сигарету, он пытался переварить весь поток информации. Не вышло. Упрямый сгусток серой массы отказывался заканчивать на такой фальшивой, хоть и мажорной ноте.
Он просто стоял и курил, чем никогда не баловался в своей жизни, «жизни до…». Ожидая его действий, люди вокруг не сводили с него глаз.
Одной рукой Макс отстранённо, словно дореволюционная мадам с мундштуком, держал сигарету, второй устало гладил блестящий бок «Шевроле». Он случайно нащупал крышку бензобака, которая немного приоткрылась – видимо во время очередных водительских трюков.
Макс глянул на закат, ещё раз окинул взором всех присутствующих. Устало вздохнув, словно соглашаясь на предложенные условия, он выбросил сигарету, а зажигалку вроде как начал засовывать в задний карман брюк. В его ушах слышался лишь голос друга: «Не тлеть, а гореть». Зажигалка вошла в бензобак по самый курок. «Не тлеть, а гореть», - ещё раз подумал Макс.

16.12.10 1:49

6 комментариев

shizoid ninja написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16163

shizoid ninja

Вот это вместо эпиграфа думал поставить:
Никто никогда не поверит, что я написал эту повесть до просмотра "Игры", "Рок-н-ролльщика" и "Достучаться до небес". Неважно.

0

Луис Корвалан написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16164

Луис Корвалан

Блядь я уже отстал на глав 26-28. Чето все онлине и молчат чето.

0

shizoid ninja написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16165

shizoid ninja

Думают.

0

Tihiro написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16167

Tihiro

Хорошо Ты пишешь. Нужные картинки в памяти оживляешь. И повествование действительно захватывает. Я пыталась дать словесное описание тому образу, что возникает у меня в голове, если смотреть на всё произведение целиком, но там были словосочетания "бархатная бронза" и "мягкоогранённые самоцветы", так что, думаю, Ты прекрасно проживёшь без того, чтобы тратить время на прочтение бессмысленного для Тебя хипстерского абзаца, расписанного под хохлому.
Но это я говорила про форму. Хочите мыслей по содержанию? - Их есть у меня!
Мне не совсем понятны мотивы действий героев. Ладно Макс, его поведение более или менее оправдано: он [думал, что] так или иначе скоро бы умер. Но как быть со Скипером? На что расчитывал этот чокнутый? Ты не стал париться по этому поводу и просто убил его, а заодно ещё и двух зайцев: одного зацепило выстрелом, убившим Скипера, на асфальте заправки, теряя последние силы, он кровью написал слово из трёх букв - "Why?" (Неужели не было способа привести в чувство поехавшего друга? И какой вариант будущего предложил бы Сникетт/Нико не будучему обречённым и грабившему-убивавшему из солидарности и любви к жанру Скиперу?); второй зверёк погиб от рикошета той же самой пули, так и не найдя ответ на вопрос "Как бы поступил Макс, останься Скипер жив?" (Хоть это и был "розыгрыш", Макс и его друг - убийцы. Но если Макс был готов к смерти и желал её для извращенцев-исследователей-человеческих-душ, то был ли он готов забрать с собой Скипера?
Какого чёрта я спрашиваю? - Он сам же его и застрелил!)
Остался вопрос об обеспечении безопасности в ходе проведения "эксперимента". Почему никто не вмешался в происходящее, зная, что парни купили пистолеты? А если это не было известно, то тут мне вообще грустно, ведь организация имела дело с отчаявшимися людьми, брошенными на узкий тротуар, бордюрами которого служат последняя черта и граница дозволенного.

0

shizoid ninja написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16168

shizoid ninja

Собственно, Скипера я сразу придумал как палочку-выручалочку сюжета - он ведь конченный, мог воплотить все мои писательские фантазии. Он не думал и на пол шага вперед, тем более, как мы узнаем, у него тоже ДРАМА и он себя не любит. Самоуничтожение во все поля.
Теперь по поводу вариантов. Вспоминая фильм "Игра". Там вот компания, которая эти штуки проворачивала, она смогла даже пушку подменить. Мне это показалось не оче правдоподобным. Скорее всего, имей дела эта компания с действительно отчаявшимся человеком, они бы просчитались. Так тут и произошло.
Почему убил Скипера? Эмм, или он, или все бы погибли. Простая арифметика.

0

vs_kot написал 10 лет, 7 месяцев назад, #16184

vs_kot

Всё сказали за меня. Держи лайк.

0

Я тебя не знаю.

Добавлять комментарии разрешено только авторизованным пользователям.

comments powered by Disqus