http://gtmarket.ru/news/2012/10/01/5015
По прогнозу ZenithOptimedia Group Russia по итогам 2012 года российский рынок вырастет на 12% относительно предыдущего года. Расходы на рекламу достигнут 296,4 млрд. рублей.
Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. По прогнозам Economist Intelligence Unit средние цены на нефть продолжат оставаться на высоком уровне в 2013–2016 годах. МВФ прогнозирует рост российского ВВП на 4% в 2012 и на 3,9% в 2013 году. Спрос на товары и услуги, согласно данным Росстата, также продолжает медленно расти и остается одним из основных двигателей роста.
Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и наружной рекламе, продолжит динамичное развитие: в 2012 году ее рост составит 35%. К 2014 году доля интернет-рекламы в общих расходах на рекламу достигнет 25,4% (в 2011 — 15,9%). Нишевое телевидение также опережает другие медиа по динамике роста.
Медленнее других растут реклама в прессе и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15% и 13% в 2011 году до 12% и 12% в 2014 году, соответственно.